Отклик Ирины на статью из рассылки "Четвероногая психология или ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!"

"В том, что какие-то условные рефлексы, привитые предыдущим поколениям собак, сохраняются у их потомства, я полностью согласна, так как видела это на примере двух моих предыдущих собак. У меня были две колли: кобель и сука, разница в возрасте полгода. Обоих брала в возрасте 2,5 месяцев, сначала кобеля Мартина, затем Джину.

Отец и мать кобеля был очень воспитанными; а мы очень удивлялись, почему маленький щенок никогда не сидел около стола и ничего не выпрашивал. Пытались брать его на кровать, но он и 2-х минут не лежал на ней, тут же слезал на пол, ничего не грыз в доме и ходил на газетку, а в 4,5 месяца стал делать свои дела на улице.

Когда звали Джину, то происходило все наоборот: она все время появлялась около стола и пыталась выпрашивать, все время пыталась влезть на кровать (ее мать всегда попрошайничала и спала на кровати), правда мы не давали ей делать ни то, ни другое. Дома делать свои дела она перестала только в 7 месяцев, правда по-моему это просто связано с физиологией.

Но за те 13 лет что мои собаки прожили со мной, у меня
остались только самые хорошие воспоминания и боль от их потери. Так как у меня, как Вы знаете, сейчас есть мой очаровашка коляшка Чак и у него наблюдаются некоторые замашки, которые свойственны его родителям (знаю родителей и постоянно общаюсь с их хозяйкой-заводчицей)."